Индийские танцы несут в себе таинственность с давних времен, ведь, это танцевальное искусство насчитывает более миллиона лет.
Понимание смысла индийского танца, у каждого свое. Одни понимают, как мистическое заклинание, скрытое в движениях, другим видится прекрасное колдовство постановки танца.
Современному индийскому танцу обучают во многих специализированных школах танцев, в которых преподают многообразные стили танца.
Принято разделять классический индийский танец на два вида: соло и драма. Сольный танец может исполняться в одном из направлений: катхак, одисси, бхараг-натьям и другие. Зачастую, танец нашего времени объединяет эти два вида.
Также, танец индийского народа подразумевает чистый танец или идейный танец, либо же театральная постановка. Северное и южное направление индийских танцев имеют незначительные отличия. Жители каждой из провинций Индии, придают танцу неповторимый колорит и особенность, отличающую их танец от других провинций.
Азбука движений индийского танца насчитывает 108 разнообразных поз Шивы, которые называют — каранами. Каждое движение танцовщицы обозначает ту или иную мысль. Сложенные воедино караны, образуют танцевальную композицию — ангахарами. Также, большое значение имеют положения пальцев танцора — мудры, и расположения рук — хаста. Помимо этого, мимические жесты, повороты шеи, головы — несут свою определенную роль.
Используя знания мудры, танцор способен показать предметы, действия и эмоциональное состояние. Досконально изучив понятия и позиции индийского танца, которых насчитывается более 500, использованных в различных комбинациях, можно передать практически любую мысль.
Очень часто индийский танец рассказывает о религиозных пристрастиях и трактатах. Но не менее содержательно рассказывается в танце о быте, природе и жизни простых людей.
Для европейских зрителей, показ индийского действа сопровождается словесным озвучиванием танцовщицей или ведущим.
Зачастую, сольный танец предполагает исполнение нескольких ролей поочередно. Очень яркое и хорошо поставленное зрелищное представление заставляет зрителя вникнуть в суть танца и сопереживать герою действа. Такое чрезмерное внимание смотрящего называется — раса. Человек, который не в первый раз наблюдает за танцем индийской танцовщицы, видит разницу между формальным исполнением, и танцем с вложенной душой и мыслями.
Это основной критерий, который определяет расу зрителей к исполнению индийского танца, точнее к мастерству передавать мысль танца исполнительницей. именно в этом заключено таинство и раса индийских танцев. Можно лишь порекомендовать каждому, хоть раз увидеть танец в исполнении индийской танцовщицы.