Одисси
Одисси – очень интересный скульптурный танец, исполняемый так, будто бы статуя ожила и начала двигаться. Происходит этот стиль из штата Орисс, и сейчас набирает все больше поклонников. Базовые позы в танце – это треугольник и квадрат. Называются они по числу изгибов тела одновременно. О некоторых элементах одисси. Элемент бату исполняется так, будто танцовщица играет на музыкальных инструментах, например, на флейте. Изображение поз статуй относится к танцевальному элементу паллави. В заключении танцуется мокхия, содержащая движения завершаемые прыжками.
Также в одисси есть часть, когда танцовщица обыгрывает поэму Джаядевы «Гитаговинды». Со сцены с помощью движений и мимики исполнительница рассказывает о главной героине, которую отвергнул ее любимый, и которая страдает от этого, вынужденная быть в разлуке с ним и со своим сердцем. В этом стиле танцовщица раскрывает свое мастерство и актерский дар.
Катхакали
Катхакали – это целое представление со своим сюжетом, исполняемое группой танцоров исключительно мужского пола. О происхождении и роли персонажей можно судить по их гриму. Героев царского происхождения с благородным сердцем можно узнать по зеленому цвету грима, который наносится на лицо. Если вы увидите персонажей у которых на зеленый цвет нанесены красные узоры и крепятся к носу и лбу подвески, то это знак злого человека знатного происхождения. Женщины, мудрые люди, брахманы определяются по желтым оттенкам грима. Черный цвет указывает на ведьм, обитателей джунглей.
Все исполнители носят большие короны на головах, огромные широкие юбки и пестрые разноцветные шарфы. Такие костюмы неестественно меняют фигуру человека и предают ей величие. Катхакали – очень сложный танец, чтобы понять, что показывают актеры, необходимо знать сюжет. В то время как певцы рассказывают сюжет в песнях, танцоры передают все это в движениях.
Катхак
Стиль катхак появился в северных районах Индии, как возможность показать религиозные произведения через движения. Это храмовый танец. Когда он стал очень популярным, исполнителей начали приглашать к мусульманскому двору во времена Великих Моголов. В результате чего стиль обогатился новыми движениями ног и пируэтами. Исполняется катхак под бой барабанов-табла в виде чаш, ударам которых вторят ритмичные удары стопами Таткарамы – довольно сложные ритмы, которые отстукивает ногами танцовщица, то и дело совершая мелкие притопывания. При выполнении пируэтов она всегда держит торс прямым.
Гатабхава – разыгрывание во время танца простых сценок под аккомпанемент ударных (табла) и струнных (ситара, саранга,сарода). Движения понятны и незамысловаты: девушка пьет воду из ручья, зачерпывая ее ладошками, прихорашивается в ожидании юного возлюбленного и т.д.