Корни танца живота уходят глубоко в древность на Ближний Восток и в Северную Африку. Изначально в Египте и Индии танец являлся ритуалом и был символом поклонения и благодарности богам. Со временем и под действием разных культур, элементы танца видоизменялись и приобретали характерные признаки, так появился известный всем танец живота. Особое место танец занимает в исламском мире, без которого невозможно представить мусульманскую культуру. В гареме он был просто развлечением.
Попробуем представить себе гарем и роль женщины в нем. Истинному мусульманину дозволялось иметь четырех женщин и неограниченное число наложниц, если он мог себе позволить их содержать. А в гареме султана количество женщин доходило до 300 и больше. Мусульманский дом разделен на гарем и селам. Селам это мужская часть дома, а гарем был только для женщин. Туда запрещалось заходить мужчинам, кроме евнухов и самого хозяина. Гарем представлял собой замкнутый мир, поэтому информации о жизни в нем не много. Сведения, дошедшие до нас, противоречивы и полны вымысла.
Наиболее привлекательные и покорные девушки, попадая в гарем, обучались манерам, пению, языку, музыке, танцам, искусству любви. Все знания и умения могли так и не пригодиться, ведь хозяин мог и не оценить девушку. Но, тем не менее, возможность понравиться и ублажить господина была у каждой. Можно себе представить на какие уловки шли женщины, чтобы опередить друг друга и добиться благосклонности хозяина.
Восточными традициями на жену возлагалась роль хозяйки дома, она несла полную ответственность за воспитание детей в духе строгих традиций мусульманства. В гареме женщине отводилось место в соответствии с ее положением, статусом, возрастом, достижениями в гаремной науке. В условиях такой жесткой конкуренции только единицы добивались успеха, но в истории много фактов, когда гаремные наложницы становились правительницами империи, благодаря природному обаянию, уму, изворотливости, умению воздействовать на людей. Конечно же, в тот период, как и сейчас, первостепенной задачей каждой женщины была забота о своей привлекательности, ведь если наложница теряла свою красоту, притягательность своих форм, то ее заменяла более молодая, изворотливая конкурентка. Красота женщины была гарантией ее безбедного существования.
Чтобы поддержать свою красоту и привлекательность форм использовались все доступные способы того времени. Их было не много – это турецкие бани, бассейны, массажи, прогулки в саду и естественно танец живота. Танцы были практически единственными физическими нагрузками для обитательниц гаремов.